ФОРУМ любителей пород Ам. ПИТ-Бультерьер, Ам. Стаффордшир-Терьер... а также нежных кошечек и просто любителей общения!!!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лошади, СПОРТ, охота...

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Лошадиная охота или Бега и скачки в дореволюционной России

Безвозвратно ушло то время, когда лошади была первыми помощниками человека. Теперь им на смену пришли кони железные: сегодня машины в несколько сотен лошадиных сил несут нас по автомагистралям. Может быть, в захудалой деревеньке старушки еще и передвигаются на лошадке, да старичок пашет на кляче свои квадратные метры, но и это редкость, теперь даже за чертой города царят машины.
     А в наш не простой век прогрессирующей урбанизации иногда так хочется прикоснуться к живому, услышать ритм природы, увидеть ее непревзойденную красоту.
     Но время сегодня тоже имеет иную текучесть – оно утекает, просачивается сквозь пальцы, и, как результат – у нас всегда его просто нет! И на мысль о том, чтобы выбраться за город возникает естественный вопрос – когда? В городе же единственные представители живой природы - животные только в одном месте, да и то в клетке – в зоопарке. Так что же делать, если Вы нестерпимо устали от городской суеты, шума, пыли… спешите на ипподром!
     Всех офицеров скакало семнадцать человек. Скачки должны были происходить на большом четырехверстном эллиптической формы кругу пред беседкой. На этом кругу были устроены девять препятствий: река, большой, в два аршина, глухой барьер пред самою беседкой, канава сухая, канава с водою, косогор, ирландская банкетка, состоящая (одно из самых трудных препятствий) из вала, утыканного хворостом, за которым, невидная для лошади, была еще канава, так что лошадь должна была перепрыгнуть оба препятствия или убиться; потом еще две канавы с водою и одна сухая, - конец скачки был против беседки…
     …Раза три ездоки выравнивались, но каждый раз высовывалась чья-нибудь лошадь, и нужно было заезжать опять сначала. Знаток пускания, полковник Сестрин, начинал уже сердиться, когда, наконец, в четвертый раз крикнул: «Пошел!» - и ездоки тронулись.
     Все глаза, все бинокли были обращены на пеструю кучку всадников, в то время, как они выравнивались.
     «Пустили! Скачут!» - послышалось со всех сторон после тишины ожидания.
     И кучки и одинокие пешеходы стали перебегать с места на место, чтобы лучше видеть. В первую же минуту собранная кучка всадников растянулась, и видно было, как они по два, по три и один за другим близятся к реке. Для зрителей казалось, что они все поскакали вместе; но для ездоков были секунды разницы, имевшие для них большое значение.
     Лев Толстой «Анна Каренина»
     За сто с лишним лет, конечно, изменилось очень многое. Но никуда не ушли чувства, эмоции, страсть. Они все те же! Тот же азарт, тот же восторг от скорости, эстетическое наслаждение от летящего лошадиного бега…
     Первые упоминания об испытании лошадей, не просто как о забаве, а как о спорте, особом виде культуры или «охоте», как тогда это называлось, в России относятся к эпохе Екатерины II. И связаны они с именем ее фаворита графа Алексея Григорьевича Орлова Чесменского. Конские состязания в то время в основном устраивались по льду рек и между населенными пунктами по просевку. В 1775 году граф Орлов впервые устроил публичные бега на призы. Это привело к тому, что постепенно стали появляться правила, усложнятся задачи, например, к коротким дистанциям в 200 сажень (427 метров) прибавились пробеги на длинные дистанции, такие как «село Остров – Москва» в 18 верст, что равно 19,2 км. Ездоки сидели уже не в неудобных экипажах, а в четырехколесных дрожках, а зимой – в русской санной упряжи. Ну, а главное, перестали бешено носиться по московским улицам участники «незаконных» бегов, и полиция вздохнула спокойно. Все преобразования совершались самим графом Орловым. Он превратил это в искусство, в состязания ездоков в мастерстве, и главное – в искусство подготовки лошадей и выведения породы.
     Полюбилось русскому народу это развлечение, и уже тогда вырабатывались собственные тенденции, ибо «славилась одна лишь прыть резвая, скачь осмеивалась». Появилась в русских бегах и своя особенность – в состязаниях определялись сила и выносливость лошадей, а не только их резвость. Все-таки в то время главное для лошади было не победить в скачках, а помогать человеку в повседневной жизни. Поэтому и лошадь была выведена соответствующая.
     Орловский рысак
     Россия – огромная страна. В конце XVIII века города были не столь большие, а расстояния между ними совсем не меленькие. Вот и встал вопрос о том, как же преодолевать расстояния – реки есть не везде, паровозов еще нет. Верховую лошадь не запряжешь, так как идет она рывками, а тяжеловозы - лошади медленноаллюрные – далеко на них не уедешь. Графа Орлова эта проблема очень волновала, и – в 1784 году по его заказу в результате скрещивания тяжеловоза и верховой лошади была выведена новая порода, наша национальная гордость – орловский рысак. Как сказал ученый-эколог Вит, «это был заказ века».
     Параллельно и в Америке выводилась новая рысистая порода. Но там к этому вопросу подошли более специализированно – американцам была нужна лошадь для ипподрома, а значит, чтоб у финиша была первой, чтоб борьба была жесткой. Рысак выводился для азартных людей, ради забавы и поэтому все поставили на резвость, никаких других задач перед собой не ставили. Селекция в Америке шла, что не удивительно, намного быстрее, нежели в России. Граф Орлов был большим эстетом, считал, что лошадь должна быть еще и красивой – серая в яблоках, и шея-то у нее непременно должна быть лебединая, а мордочка - симпатичная, курносая, ну и чтоб вынослив был да добронравен. И селекция в нашей стране шла с переменным успехом, потому что эстеты отыскивались и помимо графа Алексея Григорьевича - кого-то интересовала вороная лошадка, кого-то – рыжая, в общем, кто во что горазд. Не было единой стратегии, как у прагматичных американцев – сделать максимально резвую лошадь. Им было это чрезвычайно важно потому, что они первоначально соревновались за деньги, а при правильном раскладе лошадиные пари – это деньги не малые.
     Но, несмотря на все старания графа и увлечение лошадиной охотой народа русского, развитие бегов в России было прервано на полвека. Тому причина – нашествие Наполеона, тут уж явно было не до развлечений, да и граф Орлов скончался.
     Ходынский (московский) ипподром
     1834 год. В Москве появилось Московское общество любителей конного бега, первым президентом которого стал никто иной, как генерал-губернатор Москвы князь Д.В. Голицын. Поэтому и не мудрено, что под конные состязания было отдано место очень хорошее – Ходынское поле, что между Тверской и Пресненской заставами – поле обширное, поверхность ровная, грунт песчаный, и, что совсем немаловажно – от города недалеко. И вот, 1 августа состоялся первый рысистый бег, что и стало основанием Московского ипподрома. Вот как об этом событии написала газета «Московские ведомости»: «Ивана Соколова Горностай 1-й выиграл. Князя Оболенского Кречет – 2-й». Но проведено в этом году было только два беговых дня, лошадей было 12, а ценность всех призов не превышал 500 рублей серебром. Зимой же лошадей испытывали, по-старинке, на Москве реке. Зато народу было много, «аж лед трещал».
     Устройство ипподрома отличалось от общепринятого: вместо традиционного замкнутого круга на Московском ипподроме были две узкие параллельные дорожки по 250 сажень (533,4 м) каждая. Их длина была отмечена столбами, вокруг которых лошадей поворачивали шагом и вновь пускали рысью в обратную сторону. Дистанция была 3 версты (3201 м) – участники должны были пробежать дорожку 6 раз, то есть 3 раза туда-обратно. А истинного победителя определяли уже при второй пробежке на ту же либо более короткую дистанцию. Это ограничивало количество участников – могли соревноваться только две лошади, но если все же ставили третью, то позади. И в 1935 году была построена дополнительная дорожка. Еще сделали повороты в виде груш на 20 сажень (43 м), но они все равно все еще оставались слишком крутыми. Для зрителей были выстроены две небольшие деревянные двухэтажные беседки и скамейки по разные стороны дорожек, а позже были пристроены две галереи.
     Но даже после постройки третьей дорожки и более сглаженных поворотов испытания были далеки от совершенства, так как дорожки располагались одна внутри другой. Дорожки, несмотря на старт с разных точек, что обеспечивало одинаковую дистанцию, стравили лошадей в неравные условия, так как были не одинаковыми повороты – те дорожки, что внутри имели повороты более крутые, и рысака приходилось сдерживать чуть ли не до шага.
     К сегодняшнему виду дорожек, когда стало возможным пускать несколько лошадей по одной «общей» дорожке, шли долго – посредством шести преобразований. Было даже и такое, что лошади бежали в разные стороны. А когда была построена двухэтажная галерея, историограф коннозаводства В.И. Коптев написал: она «по изяществу своему составляет украшение Ходынского ипподрома, будучи одной из красивейших в Европе». Да и вообще все постройки на ипподроме поражали глаз, например, когда в последние годы XIX века были построены грандиозные каменные трибуны, спортивные журналисты отметили, что они не имеют себе равных в Европе.
     Вообще тогда об ипподроме и конной «охоте» писали немало, были даже специальные издания – «Известия о московских бегах рысистых лошадей на призы и заклады», «Газета коннозаводчиков и любителей лошадей». И даже литературный путь знаменитого русского поэта «серебряного века» Валерия Брюсова начался со статьи о тотализаторе. Дело в том, что авторитетный специалист по скачкам купец Яков Брюсов был приятелем редактора журнала «Русский спорт» В.А. Гиляровского, ему-то и показал статью совсем еще юный Валерий Брюсов. Да и сам Гиляровский писал о скачках и бегах -
     «Что делать, бега, скачки, оказывается, могут захватить в свои объятья человека на всю жизнь, не считаясь ни с возрастом, ни с положением. И даже если ты уже не принимаешь участия в скачках, не играешь сам на тотализаторе, все равно душа твоя уже пропитана азартом, сопровождающим это фантастическое действо».
     Скачки
     Основателем регулярных скаковых испытаний в России, как и бегов, был граф Орлов. Скачки в Москве проходили на Донском поле. И сразу же себя определи как более элитарные, престижные. Лошадиные «охотники»-дворяне бега презирали, будучи в основной своей массе офицерами, они признавали только верховую езду. В бегах же участвовали даже извозчики, например неоднократным победителем на лошади простой степной породы был крестьянин Лаптев… Но вернемся к скачкам. Помимо престижа сразу же были определены и правила, и вес жокеев, и их «цвета». Жокеями поначалу были люди русские, а после учреждения в 1831 году Общества конной скаковой охоты скачки плюс ко всему стали и делом чести, и на лошадях русских коннозаводчиков стали скакать исключительно англичане. Да и приз был установлен по примеру Англии – родины чистокровных верховых лошадей – «Всероссийской Дерби»6 (по имени английского лорда Дерби, страстного поклонника скачек, основавшего английские июньские соревнования в 1780 году). Произошло это событие в 1886 году.
     Испытания проходили не на рысистом ипподроме, а на специально оборудованном скаковом, на том же Ходынском поле. Сегодня там Белорусский вокзал – запасные пути.
     Что такое скачки – бесполезное увеселение или культура разведения лошадей – в то время развернулась на эту тему целая полемика. Например, заядлый «охотник» П. Мяснов писал: «скачка не есть, как многие думают, одно увеселение охотников, страсть к закладам, но более есть единственное средство к сохранению сорта лошадей отличных, средство, которое беспрестанно улучшает породу конскую и поддерживает ее в важнейших качествах оной – быстроте и силе…» А в прессе в ответ на подобные высказывания печатали следующее: «развиваясь уже более полувека на нашей почве скачки еще не получили у нас полных прав… Скаковая лошадь вне ипподрома не имеет у нас никакого практического употребления, почему большинство публики смотрит у нас на скачки, как на забаву по малой мере бесполезную». Написано это было в 1874 году. Только через многие десятилетия развитие коннозаводства установилось и заняло свою нишу в социальной жизни. И верховая лошадь завоевала должное ей уважение.
     Тотализатор
     Переломным моментом, как для скачек, так и для бегов, было появление в России тотализатора.
     Оттого-то в скачках наших бурных дней
     Ставят все на не людей, а на коней.
     А. Макаревич
     Его привез из Франции граф Нирод. Установили тотализатор в 1877 году. А до этого момента играли «на калачики», ибо на деньги играть было нельзя – грешно. Тотализатор сделал самое главное - из разряда любительской забавы конская «охота» перешла в другую ипостась – это стало мощным источником доходов. Ипподром до революции питал весь конный завод, определенные проценты отчислялись и на восстановление конезаводов, на поощрение частных владельцев – тогда ведь была целая иерархия – маленькие ассоциации объединялись в большие и так далее… Но не сразу дело приняло такой оборот. Вначале ставили вяло и сборы были минимальными – играли на тотализаторе без азарта. Зрителями же были любители лошадей да свежего воздуха. А те, кто играл, выигрывали очень мало – хорошо, если окупался вход да извозчик, так как выигрывала все время только одна лошадь, на которую и ставили все ставки. Но случилась презабавнейшая история, перевернувшая представление русского человека о тотализаторе. Лошадь, которую все ожидали первой, таковой не пришла. Среди публики стали подниматься волны ропота, переходящего в возмущение, мол, наша-то лошадь не пришла, а на ту, что выиграла, никто ничего не поставил. И действительно, первым к финишу пришел никому неизвестный Форгабал. И когда публика требовала вернуть деньги, выяснилось, что победитель есть. Это был гимназист, который попал на ипподром впервые в жизни по контрамарке, а на Форгабалта поставил исключительно потому, что номер был у него третий. Мальчик и не подозревал, что за лошадь под этим номером, сказал наобум. Выиграл он сумму невиданную – 1319 рублей, насилу по карманам растолкал. И тихонечко удалился, но незамеченным ему не удалось скрыться – на следующий день об этом событии трубила вся столичная пресса. Гимназист стал сенсацией! Но никто сейчас не вспомнит его имени, потому что с того дня его все стали звать Форгабалтом. И двинулись тогда народные массы на ипподром, трибуны были переполнены, игра шла вовсю! Прибыли стали приходить громадные. Отстроили новые пятиэтажные трибуны из ажурного железа, подобны которым не было нигде в мире; да старый преипподромный ресторан «Яр» перенес полнейшую реконструкцию – был деревянный, а стал из стекла и камня. Кстати, «Яр» да трактир «Перепутье» всегда были переполнены – там собирались накануне скачек и игроки, и наездники с жокеями. Там можно было выведать – какая же лошадь придет первой.
     Но в 1914 году столь бурное развитие ипподромной жизни резко оборвалось – лошади вместе со своими хозяевами ушли на фронт. Потом грянула революция. А однажды ночью 1918 года трибуны охватило огнем. Все деревянные детали сгорели, а ажурное железо трибун завернулось в клубок несгибаемых змей. И среди руин одиноко бродил безумный бродяга Форгабалт – тот самый гимназист. А в уцелевшем флигеле на скромную пенсию жил бывший конезаводчик Ильенко, хозяин Форгабалта, сыгравшего такую значительную ноту в судьбе Московского, или как его тогда называли Ходынского ипподрома.
     Этим закончилась целая эпоха. В 30-е годы ХХ столетия ипподром начал восстанавливаться, и вновь побежали лошади, вновь заработал тотализатор, вновь ипподром стал собирать тысячи болельщиков и любителей лошадей. Но это уже совсем другая страница в истории Московского Центрального Ипподрома.

2

Вот статья, наша Катя нашла. Статья интересная!
а как же обстоят дела в наше время?
Катюша напишешь?

3

Лошадь в псовой охоте

Большое значение в псовой охоте имеют также верховые лошади. Хороший полевой конь охотниками очень ценится. Он должен отвечать следующим требованиям:
быть смирным и любить собак, т. е. ни в коем случае не трогать их ни зубами, ни ногами;
не быть слишком горячим, но должен быстро переходить с аллюра на аллюр только от одного прикосновения к нему ног (шенкелей) охотника; однако он не должен итти все время, задрав голову, часто перебирать ногами и трясти ездока;
спокойно стоять на лазу, не переступая ногами и не вертя головой, а как бы застыв;
быть приемистым, т. е. с шага и даже с места принимать в карьер, что очень важно при указывании собакам на далеко побежавшего зверя;
иметь скорый, спокойный шаг и резвую рысь и скачку;
быть смелым и не останавливаться ни перед какими препятствиями;
не спотыкаться и даже не оступаться;
не быть пугливым и давать свободно торочить (привязы-вать к седлу) всякого зверя;
быть поводливым, т. е. слушаться повода, иначе с ним не примешь ни одного волка.

Как видно из сказанного, требований к охотничьей лошади предъявляется очень много, и редкие лошади отвечают им всем.

Более всех других к псовой охоте способны лошади кавказских пород: кабардинские, кубанские, горские и др., а затем донские и англо-донские. К сожалению, донских лошадей в чистом виде уже нет, но есть очень пригодные для охоты англо-донские.

Последние преимущественно употребляются под стаи гончих, где больше всего нужны сила и резвость, но и для борзятников эти лошади хороши, особенно, если напоминают своим характером прежних донских.

Вообще, коротко говоря, верховая полевая лошадь под борзятником, да и под доезжачим и выжлятниками, должна быть такой, чтобы седоки могли забыть, что сидят верхом, а чувствовали себя, как на своих ногах.

4

Вот тут немного добавим вам ложку дегтю, :writing: короче, мне было интересно, а вам?

99% населения человечества до сих пор успешно и с большим аппетитом исповедуют эволюционный фашизм.

Так говорит Невзоров. И я с ним полностью согласен.

С Александром Глебовичем я знаком уже добрый десяток лет, смастерил больше дюжины самых разных интервью и все это время пребывал в состоянии постоянного восхищения.

И когда Невзоров был отъявленным патриотом и отчаянно костерил дедушку Ельцина и всероссийского крестного папу Березовского. И когда скоропостижно полюбил Ельцина и вошел в нежную мужскую дружбу с Борисом Абрамовичем и Романом Аркадьевичем, став их гуру и консультантом.

И когда абсолютно неожиданно принял и одобрил путинскую власть, в четвертый раз избравшись в Думу, чтобы потом там не особо часто появляться.

Да, я всегда восхищался Невзоровым – когда он был русофилом, русофобом, западником, сторонником феодализма, и еще бог знает кем. Дело в том, что я прекрасно понимал: у Невзорова, несмотря на все его лики, маски и личины, есть одно абсолютно выдающееся качество – а именно, феноменальный интеллектуальный аппарат, равного которому по своей мощи, провокационной силе и отвязанности в нашей богатой нефтью и коррупцией стране просто не сыскать.

Невзоров – интеллектуал мирового класса. Абсолютно свободный мыслитель в несвободном мире.

А назначение интеллектуала - ставить глобальные, цивилизационные проблемы, бьющий наотмашь по больным точкам человечества, ниже пояса. И чем крепче и мощнее он приложит, тем лучше...

Так вот, свершилось: Невзоров написал книгу, абсолютно уникальную по своей интеллектуальной мощи. Называется книга «Лошадиная энциклопедия» и сам автор с трогательной искренностью считает, что это о лошадях. Ошибаетесь, Александр Глебович – это о нас, человекоподобных приматах.

То, что Невзоров – уникальный знаток лошадей, давно всем известно. В то, что ко всем без исключения лошадям он относится – в отличие от большинства людей – с удивительной любовью и уважением, я убеждался не раз.

Однажды Глебыч, будучи еще в ранге ближайшего друга и гуру олигархов, сообщил при мне Березовскому по телефону: «Боря, пойми, для меня есть Перст – а потом уже вы, все остальные». Перст – это конь Невзорова.

В другой раз Александр Глебович между прочим поведал, что никогда не наказывает хлыстом лошадей, если они не выполняют требуемые элементы. «Интересно, а что же вы тогда делаете?» - поинтересовался я.

«Бью хлыстом самого себя», - мгновенно ответил Невзоров.

И вот теперь – «Лошадиная энциклопедия». Книга не только для тех, кто пытается понять суть взаимоотношений человека и лошади. Книга в основном для тех, кто пытается понять место человека в мире, в космосе.

Гением, конечно, гением, одним из главных лошадников в истории человечества был каноник собора Святого Патрика в Дублине Джонатан Свифт. Он, кстати, и верхом ездить не умел – что абсолютно не имеет никакого значения. Как вы помните, в одном из своих путешествий Гулливер попадает в страну гуингмов – то есть лошадей.

Гуингмы – благородны, мудры, честны. В их подчинении находятся йеху – лживые, агрессивные и похотливые. То бишь люди. Свифт прекрасно разглядел идиотизм и примитивность человеческой природы.

Цитирую Невзорова: «В животном мире есть лидер из отряда приматов, подотряда высших человекоподобных (кстати, гениальная формулировка Дарвина), - и он, в силу своей развитости, получает право съедать кого он хочет, и забавляться с тем, с кем хочет, не углубляясь в чувства съедаемого или в ощущения того, с кем он решил позабавиться.

Иным словами, есть развившаяся до мобильника, сериалов и электрошокера в руке обезьяна, которая спокойно насилует мир так, как ей это заблагорассудится, - в том числе насилует и лошадь… Существует великая иллюзия, заключающаяся в том, что лошадью – в спорте, в телеге, в кавалерии – управляет человек. Это не так. Лошадью управляет боль. Болью лошадь останавливают, болью направляют и болью поворачивают. По сути дела – вся история верховой езды – это история лошадиной боли».

Читать эту книгу абсолютно невыносимо. Ибо необходимо.

Вот, к примеру, что творили с лошадьми во времена приматских войн.

«Библия без особых реверансов описывает следующий обычай своих героев и пророков.

Кого-то в очередной раз победив (то ли сирийцев, то ли Моава), святой боговдохновенный богоотец, пророк и царь Давид, поэт-псалмопевец, распорядился практически всем захваченным лошадям перерезать «ахилловы сухожилия».

Изуродованная таким образом лошадь полностью лишена возможности передвигаться и дней десять, в непередаваемых муках, дожидается смерти, полуприсев на раскаленном песке библейской пустыни…

Святой пророк-псалмопевец не был новатором.

Он всего-навсего исполнял прямое указание библейского бога.

То самое, что чуть раньше было дано Иисусу Навину: «Но Господь сказал Иисусу, не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех их на избиение сынам Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем.»(Иисус Навин, 11,6)

Иисус Навин тогда именно так, в полном соответствии с волею своего бога, и поступил.

Давид всего лишь следовал традиции.

Ладно бы и с людьми обходились подобным образом, но нет, пленников убивали, конечно же, увлеченно, но быстро и безболезненно.

Самой страшной, немыслимой по мучительности смерти библейские святые подвергали только лошадей».

И просвещенные французы уже в 19 веке, и высокоцивилизованные англичане творили то же самое. Тотальные расстрелы, бойни своих лошадей, чтобы не достались врагу…

Только один факт из чудовищной подборки, которую составил Невзоров.

«1812 год. Сохранились детальные описания того, как французские драгуны, чтобы согреться, при отступлении из Москвы вспарывали животы своим лошадям, на скорую руку еще живых выпотрашивали, чтобы освободить в животе место, - и целиком (!) залезали в них, чтобы отогреться, пока лошадь не успела остыть.

Причем это делали офицеры, солдаты расхватывали теплые кишки, «которые наматывали себе на руки и совали за пазуху, как грелку»…

Лошадиные потери всегда были огромны. Тот же Наполеон вторгся в Россию, имея около 500 тысяч лошадей. К концу войны у него оставалось, несмотря на постоянные обновления и поставки лошадей из Франции, Польши и Италии, - около 30 тысяч. Примерно такие же цифры в русской армии. Около полумиллиона в начале войны – и несколько десятков тысяч в конце…

Ну хорошо, это война. А вот вам идиллические сценки мирной жизни.

Человек всегда стремился улучшить лошадь, всегда стремился подогнать ее пропорции и внешность под определенные моды. «Девятнадцатый век бредил приподнятыми лошадиными хвостами. Для этого хвост отрезался ножом или пилою. Позже была хвосторубка «куп-ке», которой живой хвост, в котором, кстати говоря, продолжается позвоночник, легко обкусывался, хотя все знали, чем такие забавы заканчиваются и сколь они опасны»…

Увы: не было такого места на лошади, которое бы в соответствии с вкусами или модой определенного времени не подвергалось приматскому изуверству. «Когда в 18 веке стали модны лошади в «яблоках», был изобретен способ, при котором те места, где, по мысли дизайнеров, должны были располагаться «яблоки», кружочками выбривались, прижигались кружочками же разогретого докрасна железа, а затем образовавшийся на месте ожога струп сразу, по образовании, отдирался, а обнажившуюся рану натирали едким луковым соком.

Выраставшие через полгода в этих кружочках волосы были, как правило, белого цвета, что создавало эффект «яблок», столь любимых дамами и живописцами. Делалось таких кружочков от 100 до 300 штук».

Ну как, впечатляет? А кроме того повсеместно практиковалось у самых разных народов:

разрезание ноздрей, чтобы лошадь не могла громко заржать…
безжалостное вырезание ушей – в соответствии с разной модой на их величину…
белые звездочки на лбах, которые делали шилом…
А теперь о конном спорте – не менее страшном развлечении приматов. По словам Невзорова, это «дегенеративная забава», «концентрация желания и умения человека истязать лошадь». Апогей жестокости, тупости, неумения и нежелания понимать лошадь.

«Конный спорт – это забава людей, лишенных дара чувствовать лошадиную боль, лошадиную душу и убежденных со всей страстью человекоподобного примата, что низшее, по их мнению, существо обязано их развлекать и им подчиняться просто потому, что обязано».

«За кубки, медальки и розетки надо платить лошадиными жизнями и лошадиной болью».

«Все летописи конного спорта написаны лошадиной кровью».

«Практически 100 процентов спортивных лошадей – инвалиды, живущие и двигающиеся под дурманом дикой боли во рту, спине, шее, ногах, затылке».

В ход идет все, что причиняет дикую боль лошади – все виды железа: удила, мундштук, которые ведут к диким травмам губ, зубов, десен. То самое проклятое железо, о вреде которого писал еще великий Чжуан-Цзы, основатель даосизма.

«Иногда стандартных средств причинения боли для обеспечения послушания лошади оказывается недостаточно…Тогда в ход идет электрошок, побои обычные, побои изощренные, «многостаночное бичевание», битье палками по ногам, пневматическое оружие и откровенно пыточные средства продолжительного действия…»

Что это? Вывод абсолютно точен. Обыкновенный фашизм. Эволюционный.

«Если разобраться, немецкий фашизм – был лишь доведением до логического абсолюта позиции человека в отношении всех прочих существ на земле. Хоть убейте меня, но особой разницы между расовым фашизмом и фашизмом эволюционным, который исповедует 99,9 процентов человечества, нет никакой.

Немецкий фашизм был непрочен. Общечеловеческий давно и окончательно победил, на основе его создана почти вся цивилизация.

Хорош фашизм или плох – вопрос философский.

Будучи мастером воспитания лошадей, я могу лишь констатировать его полную неэффективность в своем ремесле, то есть в деле установления отношений с лошадью и ее воспитания».

Однако не все так мрачно. Энциклопедия Невзорова буквально пропита светом, гуманистическим пафосом, абсолютно родственным пафосу того же Толстого или великого Махатмы Ганди.

Оказывается, в мире есть примерно десять человек, которые общаются с лошадьми абсолютно по-другому. Без насилия. Не применяют никакого железа, никаких ремешков, никаких средств – и добиваются лаской и пониманием фантастических результатов. Один из них – сам Невзоров.

А есть еще немка Силк Валентин – сорокалетняя парализованная женщина в инвалидной коляске и ее конь Бико, чех Гонза... Люди, которые выполняют фантастическую работу, разворачивая вспять тысячелетние представления и утверждая совершенно новый для человечества образ взаимоотношений человека и лошади.

Так что же делает Невзоров, чтобы войти в полноценный контакт?

«Секрет лошадиной души заключается в том, что лошадь ничего вам не должна и не обязана вас слушаться. Ее послушание нужно заслужить и завоевать, став ей понятным и доказав свою любовь делом и абсолютной готовностью ее понимать, умением стать частью ее души… ».

«Когда я в первый раз гляжу на лошадь, которую мне предстоит обучить суперсложным вещам и фигурам «От эколь», научить умению дружить и признавать мое право приказывать, - я, по обычаю школы, к которой принадлежу, как правило, безмолвно говорю себе: «Шунка-вакан килэ наги-как уачи ело» - что в переводе с лакотского означает «Мне нужна душа этой лошади». Именно душа, и если я завоюю ее – все получится».

«Сейчас можно сознаться, наконец, что весь накопленный в лошадином деле человеческий опыт только отрицательного свойства, и поэтому надо начинать сегодня с чистого листа, как будто бы человек и лошадь встретились только сегодня».

А теперь представьте, каким интеллектуальным мужеством, какой высочайшей отвагой и силой любви должен обладать человек, который бросил вызов всему на свете – и трем тысячам веков истории, и миллионам приматов, убивающих лошадей.

Признаюсь вам честно: сами лошади мне особо не интересны. Простите, Александр Глебович! Зато мне интересны люди, живущие по фашистским эволюционным законам, и абсолютно не задумывающиеся об этом. Люди желудочно-кишечной цивилизации, люди общества потребления, которые думают, что являются высшим созданием природы и поэтому вправе безнаказанно уничтожать и мучить живые существа.

Я не говорю об очевидных вещах – о корриде, этой дикарской забаве по убиению несчастных быков, о собачьих боях, и прочих мерзостях, которые так забавляют современных приматов.

Я хочу сказать два слова об этическом вегетарианстве. Это, Александр Глебович, как ни странно, тоже по вашей части. Как живые относятся к живому. То, ради чего вы создали свою лошадиную энциклопедию.

Когда-то великий Леонардо написал: «Придет время, и мы будем смотреть на убийство животных так же, как мы сейчас смотрим на убийство людей».

Будь у меня несколько лишних миллионов долларов – развесил бы постеры с этой цитатой по всему городу.

Имейте в виду: никакого «гуманного убийства» животных не существует, это сказки журналистов, проплаченные толстыми мясными приматами. Убойные животные, которые всю жизнь провели в неволе, ведут чудовищно жалкое существование. Когда их везут на убой, они всячески сопротивляются. Они приходят в неописуемый ужас, потому что хотят жить. И доложу вам – имеют на это полное право. Что приматам до сих пор не ведомо. Промышленные скотобойни напоминают картины ада. Описывать не буду, а желающим насладиться зрелищем рекомендую посмотреть своими глазами.

Еще Пифагор говорил: «Братья мои, не оскверняйте свое тело греховной пищей. У нас есть пшеница, у нас есть яблоки и виноград, есть душистые травы и овощи. Только звери утоляют свой голод плотью, и то не все из них… Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожать и себе подобных».

Вот комментарий Плутарха, из трактата «О поедании плоти»:

«Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить свои столы блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало…»

А вот Толстой, через много веков:

«Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце… Как можно надеяться, что на земле воцариться мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?»

Два миллиарда в год убитых коров, овец и свиней. Тридцать миллиардов птиц. Триллионы рыбы.

Все это убито, лишено жизни. Не страшно?

Еще из Леонардо:

«Человек – царь зверей, ибо своей жестокостью он намного превосходит их. Мы живем ценой других. Наши тела – ходячие кладбища!»

А вот Махатма Ганди:

«Я убежден, что если мы стремимся к духовному совершенствованию, то должны прекратить убивать наших меньших братьев ради удовлетворения своих физических потребностей». Он же: «О величии страны и ее нравственном состоянии можно судить по тому, как в ней относятся к животным».

Будда, провозгласивший ахимсу – то есть непричинение вреда всему живому, и строгое этическое вегетарианство как необходимое условие духовного совершенствования. Об этом же говорил и Кришна, и Сократ, и Платон, и Альберт Эйнштейн, и Руссо, и Бернард Шоу, и еще бог знает кто… Увы – не действует.

Однако вернемся к Невзорову, его лошадкам и великолепной книге. Наделенный фантастическим даром любить и понимать лошадь, Невзоров поставил своей энциклопедией предельно жесткие и внятные вопросы, адресованные цивилизации. Кто же мы, черт возьми? Человекообразные приматы? Или духовные существа, способные развиваться, идти путем любви и просветления…

Кто мы?

Михаил Болотовский

Отредактировано magicpit (2008-10-05 13:36:01)

5

Хм... еслибы не мясо мы так бы и остались макаками на деревьях, ибо, не имея профессиональных приспособлений к охоте (когтей, клыков и т.д.) нам пришлось много думать... это ЖИЗНЬ и наша природа и никуда от этого не денешься.

6

Да, от мяса мы вряд ли откажемся, пока имеем собак, я всегда благодарю животное, которое пожертвовало своей жизнью ради нас.