ФОРУМ любителей пород Ам. ПИТ-Бультерьер, Ам. Стаффордшир-Терьер... а также нежных кошечек и просто любителей общения!!!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отношения Православной Церкви к интернету.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Извините... но мимо тАкой темы я пройти не смогла...
Скопировала ее с http://www.normaplus.com/smf/index.php/ … 649.0.html

Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу?

2

http://www.3dnews.ru/editorial/christmas-2008/

О том, какое, можно понять из обращений нашего Святейшего Патриарха Алексия к пользователям интернета. В одном из них он, в частности, сказал: «Истина Христова должна быть распространяема максимально широко, достигая максимального числа людей. Сегодня интернет представляет исключительную возможность в этом отношении, и Церковь не вправе пренебрегать ею, ибо по слову апостола – горе мне, если я не благовествую1». При этом, Святейший Патриарх на каждом ежегодном епархиальном собрании духовенства говорит, что даже каждый храм должен стараться иметь свою страничку в интернете.

Здесь, наверное, еще следует сказать о том, почему у нашей Церкви отношение к компьютерной технике вполне положительное. Во-первых, компьютеры и интернет изобретены ведь не без промысла Божия. Даже можно сказать больше. Один из известных наших русских старцев, недавно почивший архимандрит Иоанн Крестьянкин, говорил в одном из своих писем2, что компьютер, как и прочие технические средства, изобретен не без помощи Божией. Ибо как сказал Господь в Евангелии: «Без Меня не можете делать ничего»3.

Здесь, правда, может возникнуть вопрос: почему Господь помог изобрести человеку компьютерную технику?
Очевидно для того, чтобы у современной цивилизации была возможность выжить. Говорят, что через пять лет население земного шара будет уже 7 млрд. При этом, как известно, большая часть населения сосредоточена в городах. Чтобы такое количество людей могло нормально жить на столь небольшой территории, совершенно необходим научно-технический прогресс и различные технические средства.
Да, к сожалению, от интернета и компьютеров действительно бывает и очень много зла. Но не стоит забывать о том, что Господь иногда вынужден выбирать из двух зол меньшее. И если бы Он не помог людям изобрести компьютерную технику, значит, было бы значительно хуже. Кто знает, может быть, люди давно бы передрались друг с другом, если не хуже, из-за невозможности нормального сосуществования.

В отношении компьютерных игр, поскольку мы говорим именно об этом, мне кажется, что никакого блага они не дают человеку и даже наоборот.
Во-первых, они лишают человека мирного устроения души. Они наполнят его ум различными образами, совершенно ему не нужными, и человек, особенно верующий, потом вынужден тратить много сил, чтобы от этих образов избавиться. Но главное, пожалуй, то, что компьютерные игры уводят нас в виртуальные миры, в миры, где нет Бога - источника радости и всего для нас. Следствием этого, собственно, и бывает та душевная пустота, какую, я уверен, ощущают многие после продолжительных игр. Но особенно остро этот уход в виртуальные миры ощущают, конечно, те, кто привык согреваться от благодати Божией. Лишение благодати – большая печаль для верующего.
Во-вторых, время игр – не потерянное ли время? Для верующего человека, например, время вообще бесценно. Ведь земная жизнь, которая служит приготовлением к вечности, ничтожно мала. От того, как человек проживет ее, зависит все его последующее вечное существование. Может это будет сказано громко, но верующий человек старается, по возможности, с пользой проводить каждую минуту своей жизни. Тогда он действительно ощущает полноту жизни. При напрасной же трате времени, разве не появляется у человека горького чувства неудовлетворения?
В-третьих, наконец, компьютерные игры сильно истощают нервную систему, рассеивают ум, утомляют физически, да и просто расстраивают здоровье.

Итак, Господь не требует от человека, чтобы он немедленно оставил все свои увлечения. Если он очень увлечен играми, что ж, пусть играет. Для того чтобы понять, что это ему не только ничего не прибавляет в жизни, а наоборот – отнимает, надо созреть. Но для того, чтобы созреть, надо делать хоть что-нибудь. Во-первых, взять игровой процесс под контроль: хоть малость ограничить по времени и отказаться от жестоких и кровавых игр. Во-вторых, пытаться постигать не только виртуальные миры, но и мир духовный, тот, где Господь, ангелы, святые, тот, который мы называем нашим Небесным Отечеством. Не стоит, наверное, забывать о самом главном, о том, к чему мы призваны и что является подлинным смыслом нашей жизни.

Полный текст Интервью с диаконом Кириллом Марковским: с Рождеством Христовым! на http://www.3dnews.ru/editorial/christmas-2008/